На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сhtuvo almasa

6 подписчиков

О перевозке на такси и перевозки на заказ

Народный депутат Олег Шевчук зарегистрировал в Верховной раде законопроект "О перевозке на такси и перевозки на заказ".В авторском коллективе законопроекта значится Евгений Червоненко как почетный член правления Всеукраинской общественной организации "Украинская таксомоторных ассоциация".От Федерации работодателей проект готовил Дмитрий Олийнык, а еще в авторах ходят председатель и член правления "Украинской таксомоторной ассоциации" Андрей Антонюк и Анатолий Галазюк.

Эти люди собственное детище без присмотра не оставят. По крайней мере, без проблем найдут человека, который от своего имени ретранслирует эти наработки.Между тем их суть в сводится к тем же постулатов, которые уже вызвали всплеск уличной активности в марте 2012 года. Тогда таксисты-частники взяли в осаду Кабмин и дудели под ним, пока тот не заявил, что отказывается от быстрой смены правил игры на рынке такси в канун "Евро-2012".По замыслу авторов, такой подход обеспечит поступление в бюджет 500 млн грн единого налога и еще почти миллиарда в виде единого социального взноса.Компромисс тогда искать не захотели.

Однако и нынешний законопроект его не содержит, ведь основные постулаты акта сводятся не столько к упорядочению предоставления услуг такси, как к попытке монополизации рынка.Ведь для структур, предоставляющих услуги на нанятых у водителей автомобилях, предложена такая схема получения разрешений, лицензий, аккредитации и аттестации, что любой человек в здравом уме этого не осилит.А как осилит то придется иметь дело с расширенными полномочиями контролеров, начиная с ГАИ и заканчивая органами местного самоуправления. Им предлагается предоставить право устанавливать тарифы, осуществлять ценовое регулирование и определять дополнительные требования к комфортности авто.

Среди новаций - введение аттестационной карточки водителя, оснащение авто "шашечками", таксометрами, POS-терминалами для безналичного расчета.В дополнение надо иметь отдельную сервисную книгу такси с отметкой о техосмотре, сервисную книгу для таксометра с данными о его калибровки, аттестат водителя, специализированную автогражданку и еще кучу бумажек.
Фото paprika.ruНе забыли и об аккредитации информационно-диспетчерских пунктов - ИДП, чтобы от налогообложения не укрылось ни один заказ. Препятствовать небольшие таксопарки можно и дальше, но и приведенных фактов достаточно, чтобы понять: и так полулегальный бизнес загоняют в "тень".Ведь осилить, прежде всего в финансовом плане, такие требования смогут лишь мощные структуры. В Киеве такие можно пересчитать по пальцам двух рук. Тех, кто содержит свой автопарк и нанимает водителей на работу, - семь-десять компаний.Спор с авторами по поводу целесообразности наведения порядка на рынке такси действительно бесперспективна. По крайней мере, для нынешней ситуации оценка "полный бардак" является наиболее мягкой.Осознают такие реалии и фирмы, которые собираются работать на рынке, выполняя разумный перечень требований. Поскольку и они чувствуют все большую конкуренцию со стороны безымянных фирм, работающих на базе ИДП.Наконец, упорядочение рынка перевозок однозначно повышает качество услуг для пассажиров.Что происходит сегодня?По данным "Украинской таксомоторной ассоциации" только в Киеве 19 тыс. автомобилей выходят на маршрут незаконно. По данным КВЭД по коду деятельности "Такси" в Украине есть несколько тысяч лицензий.20-25 тыс. лицензионных карточек на перевозки выдал Минтранс. А налоговики говорят, что зарегистрировали несколько сотен "регистраторов расчетных операций" в авто. И это при том, что как такси используются менее 300 тыс. машин.На днях на светофоре в открытое окно продвинули рекламу с предложением "приступить к работе в такси". Свободный график, гарантированные заказы, зарплата до 18 тыс. грн, дешевле топливо и еще куча всевозможных достопримечательностей. Бросить все и отправиться в такси?По указанному телефону на работу просят взять со своей машиной человек в возрасте от 21 до 60 лет. Главное требование - смартфон, способный работать с программами мобильного интернета (!). Медицинская справка, страховка, стаж вождения, класс автомобиля никакого значения не имеют.
Фото sabiasesto.comПроблема знание города решается "Атласом дорог Киева" нынешнего образца. Главное - перечислить на счет ИДП 30 грн, и фирма переадресовуватиме на телефон заказы от клиентов. Знакомиться готовы тогда, когда нужно будет привезти 15% выручки. Цена поездки "таксисту" называет оператор.Полученный заказ надо в любом случае оплатить. Даже если на него не уехал. Все "разборки" на дороге с ГАИ по поводу незаконной деятельности - из собственного кармана. Кстати, штраф за незаконное "грачування" достигает 1 300 грн. Ясно, что 18 тысячами заработка в фирмах-телефонах и не пахнет.Таксопарки с "именами" действуют иначе. Такие с владельцами автомобилей заключают соглашения о предоставлении информационных услуг.Существуют требования к маркам машин, которые могут работать на перевозке пассажиров как по году выпуска, так и по модельным рядом. Машина должна быть застрахована, а водительский стаж больше трех лет. Обязательным условием сотрудничества является обязательство таксиста в месячный срок оформить официальную лицензию.Реальны такие сроки? Вполне. На регистрацию частного предприятия уйдет несколько дней. А вот для быстрого получения разрешения придется обратиться к посредникам. При стоимости лицензии 500 грн за нее, правда, возьмут 1 800.Из пояснительной записки к законопроекту видно, что авторы побуждают парламент к быстрым законодательных изменений значительными цифрами. По их подсчетам, в тени ежегодно обращается свыше 20 млрд грн...

наверх